Алёна САДОВА: «ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ В ТЁПЛОМ СВЕТЕ»
В программке к спектаклю «Роман и Юлька» имя Алёны Садовой значится в числе основных авторов. Вместе с режиссёром, сценографом и композитором. Работа художника по свету видна не каждому зрителю, но в некоторых спектаклях очень важна. Есть сцены, которые невозможно воплотить без особого светового решения, а порой свет может кардинально изменить спектакль, конечно, согласно замыслу авторов.
- Это спектакль для тебя как художника по свету какой-то сложный, особенный?
- Да, в нём очень много работы со светом. Если учитывать, что спектакль идёт час, а переходов больше 70-ти, то понятно, что они случаются чаще, чем один в минуту. То есть это очень тонкие настройки, а работать нужно быстро и точно.
- Как начинается для тебя работа над новым спектаклем?
- Для начала важно понять задумку режиссёра и художника-постановщика. Иногда это происходит на интуитивном уровне, потому что порой режиссёры не ставят чётких задач. Не все общаются с техниками. Либо не разбираются в технике. Тут даже проще. Такие режиссёры говорят: «Делайте по-своему, мы вам доверяем». Иногда наоборот делают по-своему. Когда они вообще тебе ничего не говорят, приходится вытягивать. Главное, поймать ощущение и потом чувственную составляющую перевести в техническую.
- Как было сейчас?
С Олегом Лабозиным (режиссёр спектакля «Роман и Юлька») мы встретились, я рассказала ему свои идеи, они совпали с режиссёрским видением. Мы стали это воплощать. Моя концепция была «главные герои в тёплом свете, остальные в холодном». Потом оказалось, что у художника-постановщика немного другое видение: в тёплом свете прошлое, в холодном настоящее. Мы эти два взгляда объединили, и всё сложилось.
- Что самое сложное?
Самое сложное не сочинить партитуру, а повторить её второй раз. Как только появляется идея, нужно её зафиксировать, сфотографировать, записать схему размещения приборов, направку, все фильтры, которые используются, учесть все переходы, потом делается партитура с репликами и осветители её заучивают.
- Для тебя есть какие-то неразрешимые задачи и тайны?
- Если увлекаешься задачей, всё легко получается. Правда, сейчас техника развивается, много используют 3Д-проектирование, компьютерные технологии. Это всё нужно изучать, постигать.
- Насколько тебе нравится использование компьютерных проекций?
- Если они оправданы, то «пожалуйста». А просто так использовать, чтобы показать свою современность, продвинутость не имеет смысла. Все уже этим наелись. Конечно, возможности виртуальной реальности безграничны, но это отдельное искусство, уже отличное от театра.
Опубликовано: года